В НГПУ обсудили проблемы математического образования

5-6 ноября в Институте физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПУ в рамках реализации Программы стратегического развития вуза проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы повышения эффективности обучения математике в общеобразовательной школе».

Открыл конференцию проректор НГПУ по научной работе Борис Олегович Майер.

– Повышение эффективности обучения математике – это тема, которая актуальна на протяжении, наверное, уже 40 лет. Я рад, что специалисты такого уровня собрались на базе нашего университета для ее обсуждения, – отметил Борис Олегович.

Кроме того, он поздравил заместителя председателя организационного комитета конференции, член-корреспондента РАО, заведующего кафедрой геометрии и методики обучения математике ИФМИЭО НГПУ Акряма Жафяровича Жафярова с 50-летием его научной, образовательной и исследовательской деятельности и вручил Почетный адрес от ректора НГПУ Алексея Дмитриевича Герасёва и директора ИФМИЭО НГПУ Алфата Исламовича Хасанова.

Участников конференции поприветствовала проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова:

– Я надеюсь, что в ходе работы конференции вы получите не только ответы на интересующие вас вопросы, но и новые стимулы для развития вашей профессиональной деятельности.

Наталья Васильевна Алтыникова открыла пленарное заседание конференции, выступив с докладом «Образование 2030: глобальный контекст изменений», в котором рассказала о перспективах развития образования в России и в мире.

Для обсуждения актуальных проблем математики в нашем вузе собрались ведущие ученые и учителя-практики Новосибирска, Москвы т других городов России и зарубежья. Так, профессор Эдинбургского университета Хериота-Ватта Сергей Георгиевич Фосс рассказал об особенностях преподавания математики в школах и вузах Великобритании.

– После реформы британского образования, проведенной 30 лет назад во время правления Маргарет Тэтчер, в соответствии с которой математика для школьников старшего звена перестала являться обязательными предметом, наблюдается неуклонное падение уровня математического образования, – констатировал Сергей Георгиевич Фосс.

Директор Института педагогических исследований одаренности детей РАО Александр Александрович Никитин в своем докладе «Современные тенденции повышения качества математического образования» отметил, что в России в настоящее время в соответствии с указом президента ведется работа над проектом развития математического образования.

В ходе конференции участники обсудили также основные направления и перспективы работы с одаренными детьми и провели круглый стол на тему «Школьное математическое образование в Новосибирской области в контексте общероссийской системы оценки качества образования». С докладами на круглом столе выступили не только представители высшей школы и научного сообщества, но и учителя новосибирских школ.

–Мой доклад был посвящен практико-ориентированному обучению математике, – комментирует учитель математики и заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1 г. Новосибирска Валерия Ивановна Сутягина. – Если мы не учим школьников применять полученные знания на практике, то мотивация к обучению снижается, а значит, снижается и качество образования. Важно, что на данной конференции у нас есть возможность обсудить эти вопросы с коллегами и единомышленниками.

Полный фотоотчет – «Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы повышения эффективности обучения математике в общеобразовательной школе" 5.11.2013-6.11.2013»