Отчет о работе секции «Педагогика и психология современного образования» в рамках III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации»

20 ноября 2014г. в рамках III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации» прошла секция «Педагогика и психология современного образования», организованной преподавателями кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО. В работе секции приняли участие 35студентов с первого по шестой курс, в том числе были трое студентов из городов Бийска и Омска.

На открытии секции с приветственным словом к участникам обратилась д-р пед. наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО ФГБОУ ВПО «НГПУ» Е.В. Андриенко.

- Одна из важнейших задач современного вуза - интеграция научных исследований и образовательного процесса на всех уровнях подготовки, активное привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности. Становясь частью научного сообщества НГПУ, студенты имеют возможность не только быть в курсе наиболее актуальных исследований, но и внести собственный вклад в развитие определенной научной области. Организации работы секции «Педагогика и психология современного образования» кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО в рамкахконференции «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации» стала уже традиционной, и я рада приветствовать всех, кто принимает в ней участие!

Жюри секции (председатель жюри Е. В. Андриенко, члены жюри:Н.С. Матвеева, Т.Н. Добрынина, Е.В. Чернявская, Э.В. Асмандиярова)отметило серьезную подготовку студентов, принимавших участие в работе секции. В частности, магистрантиз Омского педагогического университета И.С. Резниченко не только тщательно подготовил доклад «Синдром эмоционального выгорания молодых учителей в условиях современного образования», актуальность которого не вызывает сомнений, но и заворожил присутствующих своим ярким и запоминающимся выступлением. Докладчик отметил также свои приятные впечатления о НГПУ и городе в целом. Ему и было единогласно отдано первое место, которое он разделил вместе со студентом 2 курса ИФМИЭО С.В. Литвак, обучающийся по направлению «Педагогическое образование», профилю «Образование взрослых». Сергей выступил с интересным докладом «К вопросу о виктимогенности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию».

Второе место было присуждено А.А. Беспаловой, студентке 4 курсаИФМИЭО, обучающейся по направлению «Педагогическое образование», профилю «Образование взрослых». Анастасия представила вниманию жюри и участников секции доклад «Система образования взрослых в Чехии», которые она написала по итогам поездки в Чехию по тревел-гранту фонда М. Прохорова «Академическая мобильность». Разделили с ней второе место студентки 2 курса направления «Психолого-педагогическое образование», профиля «Психология образования» А.В. Куклина А.В., О.Н. Козырева (Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина», г. Бийск), которые презентовали доклад «Психологические барьеры при изучении иностранных языков».

По окончанию работы секции члены жюри выступили с обращением к участникам конференции.

Заведующая кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО, д-р пед. наук, профессор Е.В. Андриенко.

˗ Студенческие конференции это уникальная, редкая и ценная возможность для выступающих - поделиться своими вопросами и ответами с понимающими людьми и извлечь из такого общения конкретную пользу; получить новые идеи или увидеть новые перспективы изучения своего предмета. Желаю плодотворных исследований и успехов участникам работы секции в научно-исследовательской  сфере в дальнейшем!

Заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО, канд. ист. наук, доцентН.С. Матвеева

- Докладчики поразили разнообразием тем и материала исследования. Очевидна практическая значимость многих докладов. На мой взгляд, не так важно насколько ценна выполненная работа в масштабе всей педагогической науки, важно чтобы она удовлетворяла и развивала индивидуальные познавательные потребности исследователя, имела непосредственное и явное значение для его профессионального и личностного роста. 

Доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук Т.Н. Добрынина

- Участие студентов в работе подобных секций это практический опыт грамотного понятного изложения цели и результатов своего исследования, ведения дискуссии, развитие умения отвечать на вопросы и привлекать для этого накопленные знания.

Все участники работы секции «Педагогика и психология современного образования» получили сертификаты участника конференции «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации».

На следующий день (21 ноября 2014 г.)доцентом кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО, канд. психол. наук Т. В. Рюминой был организован Мастер-класс  «Колесо времени» для студентов 1-4 курсов, на котором было показано, как развить личные умения структурировать собственное время и формировать сознательное отношение к планированию собственной жизни. По мнению студентов «такого интересного и полезного мастер-класса им не доводилось видеть ранее».

- Я для себя поняла, что не рационально распределяю свое время, - высказалась студентка 2 курса ИФМИЭО В.В. Балева, - Научилась расставлять приоритеты и теперь, думаю, что смогу успевать делать больше полезных для себя дел.

Таким образом, проведенные мероприятия оказались не только полезными, но и весьма интересными и для студентов и для преподавателей. Успешное проведение секции, мастер-класса  и положительные отзывы участников подтверждают тот факт, что мероприятия такого рода должны стать хорошей традицией и служить расширению научного-исследовательского студенческого сообщества университета.

 

Чернявская Е.В., канд.пед.наук,доцент кафедры педагогики и психологииИФМИЭО ФГБОУ ВПО «НГПУ»